Вступление в наследство

В России унаследовать имущество можно по закону или по завещанию. По закону право на собственность усопшего имеют только родственники. Чем ближе родственная связь, тем больше шансов на получение доли. Но человек также имеет право добровольно распорядиться своим имуществом. Для этого составляется завещание.

Как вступить в наследство?

Порядок принятия наследства

Наследственными делами занимаются нотариусы. Именно к ним необходимо обращаться для получения имущества покойного. Для этого открывается наследственное делопроизводство.

Как вступить в наследство после смерти родственника? Для этого необходимо предпринять следующие шаги:

• выяснить, в какую нотариальную контору необходимо обращаться;
  • выяснить точный перечень документов, которые необходимо подготовить;
  • подготовить пакет документов и обратиться к нотариусу.

Если в качестве наследников выступают несовершеннолетние дети или лица, полностью или ограниченно дееспособные, исполнителем по завещанию может быть назначен третий человек. Он будет выполнять действия в интересах наследника.

Кто открывает наследственное дело?

Это обязанность нотариуса. Потенциальные преемники должны обратиться по месту последнего места жительства покойного и написать соответствующее заявление. Тогда их включат в круг наследников.

Если покойный заранее изложил свою волю на бумаге и заверил её у нотариуса, то разыскать преемников должен именно работник нотариата.

Этот срок может быть уменьшен или увеличен. Основанием для сокращения срока может стать необходимость наследника оформить имущественное право. Но это возможно только в том случае, если наследник один, завещание оформлено верно, других претендентов нет, в том числе тех, кому положено выделить обязательную долю.

Основанием для увеличения срока может стать необходимость поиска других наследников, включая тех, кому необходимо выделить обязательную долю.

Документы для открытия наследства

Наследники должны подготовить комплект документов, в который входит:

• свои удостоверения личности. Лиц, которым уже исполнилось 14 лет, приносят паспорт. Дети до 14 лет представляют свои свидетельства о рождении;
  • свидетельство, подтверждающее факт смерти;
  • если есть, завещание, на котором стоит отметка от нотариуса;
  • документы, подтверждающие наличие родственных связей между заявителем и покойным для определения очерёдности наследования;
  • вся документация о собственности на имущество, которое было у покойного;
  • выписку из домовой книги последнего места жительства покойного;
  • при необходимости, справку о состоянии лицевого счёта о наличии/отсутствии долгов по коммунальным платежам;
  • если наследуемое имущество находилось под обременением, то документы, подтверждающие этот факт.

В обязанности нотариуса входит проверка подлинности всех документов. Если какие-то моменты вызывают у него подозрение, проводится более тщательный анализ. После проверки все сведения заносятся в единую базу. Это является гарантом того, что еще одного наследственного дела открыто не будет.

Фактическое и юридическое принятие наследства

Существует такое понятие, как фактическое принятие наследства. В пользу этого могут свидетельствовать следующие обстоятельства:

• фактическое пользование имуществом покойного. Например, преемник проживал вместе с усопшим в одной муниципальной квартире, платил квартплату, отвечал за сохранность имущества, сделал ремонт, застраховал квартиру. Эти действия должны быть подтверждены платёжными документами;
  • оплата долгов наследодателя, либо получение части денежных средств в пользу покойного. Например, гонорар за изданную до смерти книгу.

Но чтобы фактически принятое наследство было оформлено, необходимо юридически этот факт закрепить. Поэтому нужно обратиться к нотариусу для выдачи свидетельства. Оно станет основанием для регистрации имущественного права.

Видеоконсультация о способах принятия наследства

Заключение

Вы можете обратиться к адвокату Воробьеву Александру Сергеевичу с целью вступить в наследство. В его услуги входит обязанность по открытию наследстве и ведение дела со сбором всех необходимых документов. Если вам нужна эта помощь, то позвоните по указанному номеру на сайте для консультации.