Срок исковой давности по кредиту

Срок исковой данности по кредиту представляет собой временной период, в течение которого организация, занимающаяся банковской деятельностью праве обратиться за взысканием кредита по суду. При этом требование об оплате может лечь как на заемщика и его поручителя, так и на правопреемника.

Срок исковой давности по кредиту

В ст. 196 ГК РФ установлено, что длительность общего срока исковой давности составляет  3 года. Расчет этого срока начинается с момента, когда банк выявил факт нарушения условий кредитного договора. Отсчитывать срок следует с момента дня просрочки по каждому конкретному платежу, подлежащему внесению в соответствии с графиком.

Судебная практика по применению срока исковой давности по кредитным спорам

Как показывает судебная практика, кредитная организация может требовать погашения задолженности через суд даже в том случае, когда срок исковой давности истек. Такого рода исковые заявления принимаются судами к рассмотрению и в некоторых случаях заканчиваются удовлетворением требований истца. Для того чтобы оспорить такое решение суда, заемщику следует предоставить доказательства, которые станут свидетельством того, что срок исковой данности подошел к концу. Однако не всегда суд принимает во внимание данные сведения. Так может произойти в случае, если банковская организация заявит ходатайство об отказе от установления судом сроков исковой давности. Кредитор может подкрепить свою позицию, используя следующие основания:

• предоставление записи телефонных переговоров с должником (в случае, если заемщик дал на это свое согласие), где он признает наличие просроченной задолженности;
  • проведение процедур по досудебному истребованию задолженности от заемщика;
  • письменные уведомления от кредитора, полученные должником лично, в которых выдвигалось требование об уплате задолженности;
  • до истечения срока исковой давности юридическая служба кредитной организации ранее обращалась в суд для истребования задолженности от заемщика.

Некоторые факторы могут привести к прерыванию срока давности, а именно:

• заемщик выразил свое согласие с задолженностью посредством того, что мог заключить с банком договор реструктуризации, обратиться с просьбой об отсрочке платежей или о пролонгации срока кредитного договора;
  • в случае добровольного признания задолженности перед кредитором;
  • в связи с частичным погашением долговых обязательств.

Структура правильно составленного искового заявления включает в себя следующее:

• Вводная часть. В начале документа указываются данные истца и ответчика, наименование суда, который будет рассматривать дело.
  • Описательная часть. Обязательно укажите сведения, на основании которых вы излагаете свои требования, приложите информацию о доказательствах, которые подтверждают изложенные вами обстоятельства.
  • Мотивировочная часть представляет собой одно целое с описательными предложениями. В ней вы указываете ссылки на нормы законодательства, которые регламентируют данные правоотношения.
  • Заключительная часть (требования). В конце искового заявления вы указываете требования, которые обеспечат защищу прав и законных интересов. Если ваше требование имеет имущественный характер, обязательно указывается цена иска, то есть размер суммы.

Наличие подобного рода факторов прямым образом повлияет на расчет срока исковой давности.

Как заявить в суде о пропуске срока исковой давности по кредитному спору?

Взыскать просроченную задолженность по кредитному договору по суду возможно на основании общих сроков давности, а конкретно в течение 3 лет по каждому отдельному платежу. Условия договора кредитования также могут быть признаны ничтожными. Для этого установлен срок длительностью в 3 года. Отсчитывать время следует со дня исполнения ничтожной части сделки. Кредитор может проиграть дело по кредитному спору, если срок давности для требования о погашении задолженности. Если со дня исполнения долговых обязательств прошло 3 года, кредитор не сможет взыскать долг. Возможно, что кредитная организация не имела на это уважительные причины. Однако, эти обстоятельства придется доказать в суде.

Ходатайство о пропуске срока исковой давности

На сайте есть страница с образцом ходатайство о пропуске срока исковой давности с рекомендациями.

Звоните по номеру +7(495) 241-10-84 и вам поможет адвокат Воробьев Александр Сергеевич.