Образец жалобы на постановление об административном правонарушении

Данный образец является актуальным не только для тех, кто подвергся привлечению к отвественности за нарушение режима повышенной готовности (самоизоляции), но и в целом за любое административное нарушение. 

В этой статье вы можете найти:

Образец жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности за нарушение режима повышенной готовности (самоизоляции)

В _________________районный суд города Москвы.

 

Адрес: ______________

 

 

Орган, решение которого обжалуется:

Главное контрольное управление г. Москвы

121099 г. Москва, ул. Новый Арбат, д. 36

 

Заявитель:_____________

Проживающий по адресу:________

Телефон:__________

 

 

ЖАЛОБА

на постановление по делу об административном правонарушении

 

 

«…..»________ 20__ г. должностным лицом Главного контрольного управления г. Москвы (далее – «Главконтроль») _____________ было вынесено постановление по делу об административном правонарушении №………..…………………………. (фиксация моего местонахождения осуществлялась с использованием технических устройств и (или) программного обеспечения «Социальный мониторинг». В соответствии с данным постановлением, я был признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст. 3.18.1 Административного кодекса г. Москвы (далее – КоАП г. Москвы) и мне было назначено наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей.

 

Считаю указанное постановление незаконным и подлежащим отмене в связи со следующим:

 

  1. В деянии отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы.

 

В соответствии с Постановлением, я был привлечён к административной ответственности в порядке ч.2 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы за нарушение требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, а именно, п.12.4 Указа Мэра Москвы № 12-УМ от 05.03.2020 «О введении режима повышенной готовности», а также невыполнение предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

 

Считаю, что мои действия были неправомерно квалифицированы по вышеуказанной статье КоАП г. Москвы, так как в соответствии с разъяснениями, изложенными в «Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020) (далее – «Обзор»), привлечение меня к административной ответственности за данное деяние допускается только в соответствии с КоАП РФ (Вопрос 22 Обзора).

 

«Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

 

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

 

Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

 

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

 

Таким образом, федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством.

 

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 65).

 

Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.»

 

Из вышеуказанного следует, что в соответствии с разъяснениями Верховного суда, данными в Обзоре, привлечение к административной ответственности лица с подтвержденным диагнозом COVID-19 за невыполнение предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор допускается только в соответствии с КоАП РФ.

 

КоАП г. Москвы допускает привлечение к административной ответственности в рамках ч.2 ст. 3.18.1 только если действие (бездействие) не содержит уголовно-наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ.

 

Таким образом, привлечение к административной ответственности за данное деяние в соответствии с КоАП г. Москвы является незаконным и Постановление №________________________ от ___________г. подлежит отмене.

 

  1. Нарушен порядок привлечения к административной ответственности, постановление вынесено неуполномоченным лицом.

 

Постановление о привлечении меня к административной ответственности вынесено должностным лицом  Главконтроля, при этом протокол об административном правонарушении не составлялся, фиксация моего местонахождения осуществлялась с использованием технических устройств и (или) программного обеспечения «Социальный мониторинг». Указанные действия должностного лица Главконтроля являются неправомерными, так как привлечение меня к ответственности по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ должно осуществляться в общем порядке, предусмотренном ст. 28.2 КоАП РФ с составлением протокола об административном правонарушении ограниченным кругом лиц, перечень которых установлен в пункте 1 части 2 статьи 28.3, пункте 19 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ, а также п. 23 Обзора)

 

—   должностные лица органов внутренних дел (полиции);

— должностные лица органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор

 

Назначение административного наказания без составления протокола допускается в отношении ограниченного законом перечня правонарушений, в который правонарушения  по ч.2. 6.3 КоАП РФ не входят, кроме того, в Вопросе 25 Обзора разъяснено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, рассматриваются судьями районных судов (часть 3 статьи 23.1 КоАП РФ).

 

Следовательно, должностным лицом Главконтроля, не уполномоченным на привлечение граждан к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,  допущено грубое нарушение порядка привлечения меня к административной ответственности, что должно повлечь отмену Постановления по делу №___________________ от ___________________г., и прекращение производства по делу об административном правонарушении.

 

В соответствии с ч.1. ст. 30.12 КоАП РФ, вступившие в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть обжалованы лицами, указанными в статьях 25.1 — 25.5.1 настоящего Кодекса.

 

На основании изложенного и руководствуясь положениями ч.1 ст. 20.6.1, ч. 1 ст. 24.5, 25.1 — 25.5.1,  30.1 — 30.12 КоАП РФ:

 

ПРОШУ:

 

Постановление по делу №___________________ от ___________________г. отменить, производство по делу об административном правонарушении — прекратить.

 

Приложения:

 

  1. Копия Постановления по делу №___________________ от ___________________г.;

 

                                                                                      ____________ подпись

Дата

 

Скачать образец жалобы на постановление об административной отвественности

Скачать образец жалобы WORD 

Куда направлять жалобу и в какой срок?

На эти вопросы можно найти ответы в статьях 30.1 — 30.2 КоАП РФ.

В постановлении будет указан орган, который его вынес. Вы имеете право направить жалобу в суд по месту рассмотрения дела.

Срок на обжалование установлен статьей 30.3 КоАП РФ: 10 суток с момента вручения или получения на руки постановления. 

При этом неполучение в установленный срок на почте постановления является НЕ уважительной причиной и срок на обжалование считается истекшим. 

Помощь в обжаловании постановления об административном нарушении

Если работа над этим документом показалась вам слишком сложным делом, то воспользуйтесь услугами адвоката, который воздет всю работу на себя.

Звоните по номеру +7(495) 241-10-84 и вам поможет адвокат Воробьев Александр Сергеевич. 

Поделиться в facebook
Поделиться в google
Поделиться в twitter
Поделиться в linkedin
Поделиться в vk
Поделиться в print
Поделиться в odnoklassniki

Нужна консультация адвоката?