Образец претензии на возврат аванса по соглашению об авансе

Образец претензии на возврат аванса

Добрый день. Как отмечается в судебной практике, договор внесения аванса является сделкой организационного характера и не содержит каких-либо денежных обязательств сторон друг перед другом, а содержит лишь обязательство сторон по заключению договора купли-продажи. А

ванс в силу требований закона представляет собой лишь способ платежа по договору, а именно, предварительную уплату части денежной суммы, подлежащей оплате в будущем, когда другая сторона или стороны полностью или частично исполнят условия предварительного договора. Аванс не выполняет обеспечительной функции, поэтому независимо от причин неисполнения обязательств, сторона, получившая соответствующую сумму, обязана его вернуть.

Образец претензии

ФИО

г. Москва, ул________________

от ФИО

г. Москва, ул_________________

Уважаемая Александра Константиновна,

21.02.2021 г. между нами заключено Соглашение об авансе (Далее – Соглашение) в качестве обеспечения заключения в будущем договора купли-продажи квартиры, расположенной по адресу: г. Москва, АДРЕС.

В соответствии с п. 4 Соглашения Вы получили оплату аванса в размере 50 000 рублей.

В настоящее время сделка не состоялась, аванс не возвращен. Прошу вернуть денежные средства в размере 50 000 рублей на основании следующего.

К авансовым отношениям по предварительному договору по аналогии закона следует применять положения ст. 487 Гражданского кодекса Российской Федерации (предварительная оплата товара). Аванс представляет собой денежную сумму, уплаченную до исполнения договора в счет причитающихся платежей. Правовая природа аванса как предварительного платежа изначально подразумевает его возврат, когда стороны не начали исполнять, или отказались от исполнения обязательств, в счет которых аванс был уплачен.

В случае, когда продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполняет обязанность по передаче товара в установленный срок (статья 457), покупатель вправе потребовать передачи оплаченного товара или возврата суммы предварительной оплаты за товар, не переданный продавцом (п. 3 ст. 487 Гражданского кодекса Российской Федерации).

При этом даже факт наличия договоренности между сторонами об ответственности за неисполнение обязательств не меняет правовой природы этой суммы, которая не может нести штрафной характер в силу закона.

В соответствии с ст. 395 ГК РФ, ст.ст. 98-100 ГПК РФ, в случае Вашего отказа в удовлетворении настоящей претензии, я также вправе предъявить требования в судебном порядке о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами и судебных расходов.

Таким образом, на основании вышеизложенного,

ПРОШУ:

1. Вернуть денежные средства в размере 50 000 рублей, оплаченные в качестве аванса по Соглашению об авансе от 21.02.2021 г.

«______»___________2021 г.             __________________/________________

Скачать образец претензии о возврате аванса в формате WORD//PDF

Скачать  образец претензии в формате WORD ЗДЕСЬ

Скачать образец претензии в формате  PDF ЗДЕСЬ