Москва

ул. Острякова, д. 3, оф. 317

+7(915) 370-00-60

WhatsApp/Telegram

+7(495) 106-80-60

Бесплатный звонок

Как правильно составить претензию: инструкция для потребителей

Как правильно составить претензию: инструкция для потребителей

Претензия – это документ, в котором перечисляются требования потребителя к продавцу или исполнителю услуг по причине выявления недостатков в продукции, услугах, работах, при ненадлежащем выполнении продавцом своих обязанностей. Законодательство о защите прав потребителей предусматривает претензионный порядок рассмотрения споров с продавцами. Это значит, что, перед обращением в суд, покупатель должен направить второй стороне претензию. Расскажем, как правильно оформить и передать этот документ.

В этой статье вы можете найти:

Как составить претензию: оформляем шапку документа

Закон не устанавливает строгой формы этого документа, однако, чтобы он имел юридическую силу, нужно перечислить важную информацию:

Заполните шапку. Укажите точные данные продавца, в том числе ФИО, место нахождения, контакты (телефон, электронную почту). Добавьте свои данные, с актуальным номером телефона.

Составляем текст претензии

Следующий шаг – оформление текста документа. Перечислите следующее:

  1. Когда, в каком месте и по какой стоимости Вы приобрели продукцию. Подтвердите заявление документом о покупке (это может быть договор о купле-продаже, акт о выполненных работах, чек об оплате). Обратите внимание: в ст. 18 Закона о защите прав потребителей указано, что отсутствие документа об оплате не будет считаться основанием для отказа в удовлетворении требований стороны-покупателя.
  2. Опишите недостаток продукции, приведите ее точные характеристики. Отметьте, в какое время и при каких обстоятельствах Вы обнаружили этот недостаток.
  3. Приведите статьи из вышеуказанного закона, на которых Вы обосновываете свои требования.
  4. Перечислите перечень требований. К примеру, Вы можете требовать вернуть деньги, устранить дефекты продукции, отремонтировать вещь, заменить ее на новую с доплатой или без таковой.
  5. Приведите документацию, на основании которой Вы предъявляете свои требования. Это может быть договор, акт оп приемке продукции, кассовый чек.

В конце укажите дату оформления претензии, поставьте свою подпись.

Как подать претензию: способы отправки продавцу

Отправить документ можно несколькими способами. Первый и самый надежный – вручить его второй стороне лично. Составьте обращение в двух экземплярах, один оставьте себе. Рекомендуется, чтобы на соответствующем экземпляре продавец проставил свою подпись о получении, с датой вручения.

Второй способ – отправка почтой. Для этого лучше использовать заказное письмо, проведя опись вложения. Так Вы будете знать, что документ будет передан адресату.

Особенности отправки претензии по электронной почте

После подписания договора у сторон может возникнуть вопрос, можно ли направить такой документ в электронном формате. Судебная практика в такой ситуации противоречива. Суд может не принять такое доказательство, если истцы, подтверждая факт отправки письма, предоставляют скриншот, на котором указаны неустановленные адреса. При рассмотрении дела судья должен достоверно убедиться, что ответчик получал данное обращение. В судебной практике есть случаи с недобросовестными заявителями, которые направляли пустые письма или письма по адресу, не принадлежащему ответчику.

Чтобы суд принял такое доказательство, возможность отправки обращений по электронной почте лучше заранее предусмотреть в договоре. Напомним, что досудебная претензия в электронном формате будет юридически значимой при возможности достоверно определить:

  1. Отправителя документа.
  2. Адресата обращения.
  3. Факт об отправке.
  4. Дату и время отправки документа.

Это значит, что стороны в таком электронном письме должны быть идентифицированы.

Получение ответа на претензию

По статье 22 Закона о защите прав потребителей у стороны есть 10 дней, чтобы выполнить требования покупателя. Это правило распространяется на возврат денег. При обмене некачественной продукции могут быть другие сроки – от недели до месяца, в зависимости от конкретного случая. Срок начинает идти с момента официального предъявления требований.

По общему правилу, если Вы не получили ответ на свое обращение в течение 30 дней, можно начинать судебную процедуру урегулирования разногласий. Срок 30 дней действует, если иное правило не установлено законодательством.

Общие рекомендации по составлению претензии

Перечислим рекомендации, которых рекомендуется придерживаться при оформлении требований для продавца:

  1. Четко, по пунктам выражайте свои требования. Например, «вернуть 5000 рублей за некачественный товар» или «безвозмездно выполнить ремонтные работы». Требования не должны быть размытыми.
  2. Оперируйте ссылками на законодательные акты. Отправка претензии регулируется ГК РФ и Законом о защите прав потребителей.
  3. Составляйте текст формальным языком, без применения просторечных выражений. Не допускайте большого количества ошибок и опечаток.
  4. Соблюдайте сроки передачи претензии (для каждых товаров они свои).
  5. Сохраните для себя один экземпляр официальной бумаги.
  6. Заранее сделайте фото и видео-фиксацию недостатков товара или оказанной услуги – они пригодятся вам в спорах с продавцом, в том числе в судебной инстанции.

Таким образом, претензия – важный документ для досудебного решения потребительских споров. Вы можете правильно составить ее самостоятельно по образцу или воспользоваться помощью юриста. Грамотное оформление и отправка претензии увеличит вероятность разрешения ситуации в Вашу пользу.

Задать бесплатно вопрос по теме статьи

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Facebook
VK
OK
WhatsApp
Telegram
0
Задать бесплатно вопрос?x