Москва
ул. Острякова, д. 3, оф. 317
WhatsApp/Telegram
Бесплатный звонок
При возникновении проблемной ситуации с представителями государственных и частных организаций каждый гражданин вправе обратиться в контролирующий орган. Роспотребнадзор рассматривает жалобы, связанные с нарушением прав потребителей различного характера.
В статье рассмотрим, в каком случае и как Вы можете подать жалобу, требуется ли соблюдение претензионного порядка, сроки рассмотрения обращения. Также поможем правильно оформить документ, проверить его на ошибки.
Роспотребнадзор, или Федеральная служба, контролирующая сферу защиты прав потребителей и благополучия человека, представляет собой федеральный исполнительный орган. Его задача – содействие в проведении государственной политики, направленной на защиту потребительских прав, особенно в вопросах организации питания, качества и безопасности продуктов питания и связанных с ними материалов.
Кроме того, данный орган разрабатывает санитарно-эпидемиологические правила и гигиенические стандарты для различных организаций. В его компетенцию также входит надзор в области санитарного, эпидемиологического благополучия, защиты прав потребителей, что обеспечивает контроль за соблюдением установленных норм и правил.
Обратиться в Роспотребнадзор Вы можете, если продавцом, поставщиком услуг, исполнителем работ были нарушены Ваши права как потребителя. Жалоба может быть направлена, если организация не соблюдает любые нормы, отраженные в Законе РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» и Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 N 52-ФЗ.
В соответствии с нормами Кодекса об административных правонарушениях РФ (п. 3 ч. 1 ст. 28.1, ч. 1 ст. 28.3, ч. 1 ст. 23.49) на основе поданной жалобы Роспотребнадзор вправе возбудить административное дело.
При возникновении проблемных моментов рекомендуем Вам попытаться решить вопрос непосредственно с продавцом, поставщиком продукции, услуг или исполнителем работ. Для этого необходимо направить претензию на имя руководителя, отразив в ней свои требования.
Если в установленный срок претензия не будет рассмотрена или проблема не будет устранена, Вы можете обращаться в Роспотребнадзор. Начать необходимо с территориального органа по месту возникновения происшествия.
Для подачи жалобы следует соблюдать законодательно установленный порядок.
Подать жалобу можно лично в территориальный орган, уточнив контакты и график работы на официальном сайте. На основании части 4 статьи 13 Закона N 59-ФЗ Вы имеете право непосредственно во время приема составить документ. Также письменную жалобу можно направить через МФЦ.
При выборе онлайн-обращения жалобу можно направить:
Способы обращения отражены в статье 42.3 Закона N 2300-1.
При составлении текста жалобы следует опираться на нормы, отраженные в частях 1 и 3 статьи 7, а также части 4 статьи 10 Закона N 59-ФЗ. В документе необходимо отразить следующую информацию:
Для подтверждения отраженной в жалобе информации можно приложить документы (сканы, чеки и др.) или электронные материалы (фото, аудио, видео).
В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона N 59-ФЗ жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней с момента ее регистрации территориальным органом Роспотребнадзора. Если потребуется направление межведомственного запроса, срок может быть увеличен, но не более чем на 30 дней. Об этом орган обязан уведомить Вас отдельно (часть 2 статьи 12 Закона N 59-ФЗ).
Форма ответа регламентируется статьями 10 и 13 Закона N 59-ФЗ.
Если обращение затрагивает интересы не одного человека, а круга лиц, который не определен, компетентный орган должен подготовить отдельный ответ. В соответствии с частью 4 статьи 10 Закона N 59-ФЗ он размещается на официальном сайте.
В некоторых случаях ответ по существу ведомством не может быть дан. Например, это может произойти, если обращение нечитабельно. После устранения проблемы Вы вправе направить жалобу повторно в территориальный орган.
В отдельных ситуациях Роспотребнадзор может не ответить на Ваше обращение или вынести отказ в его рассмотрении. Такие случаи отражены в статье 11 Закона N 59-ФЗ и пунктах 148, 156 Регламента N 11. Ответ не поступит в следующих случаях.
Также орган может завершить переписку, если гражданину неоднократно давались ответы на одно и то же обращение при отсутствии новых доводов и обстоятельств.
Иногда орган может дать ответ, не связанный с разрешением проблемы. Так, в течение 7 дней (если имеются личные данные и обратный адрес) Вам будет направлено сообщение при возникновении таких ситуаций.
Также в течение 7 дней с даты регистрации обращения, не относящиеся к компетенции Роспотребнадзора, направляются в органы власти или работникам, ответственным за рассмотрение данной проблемы. В соответствии с частью 3 статьи 8 Закона N 59-ФЗ и пунктом149 Регламента N 11 Вас должны уведомить о переадресации обращения.
© 2025, Адвокатский кабинет 3176 «Контора адвоката Воробьева А.С.», зарегистрированный в Адвокатской палате Московской области