Исковое заявление на восстановление срока вступления в наследство

Восстановление срока принятия наследства очень сложное дело. Перед тем как идти в суд, необходимо проанализировать основания иска, подобрать уважительную причину пропуска срока, собрать доказательства. При этом нужно просчитать риски возможного оспаривания сделок отчуждения наследственного имущества, если достаточно много прошло времени. На этой странице вы можете ознакомится с примером иска по данным спорам.

Исковое заявление на восстановление срока вступления в наследство

Образец искового заявления о восстановлении срока вступления в наследство

Кузьминский районный суд г. Москвы

109377, г. Москва, ул. Зеленодольская, д. 8/13

Истец: ФИО, адрес

Представитель истца по доверенности:

Адвокат Воробьев Александр Сергеевич

125040, Москва, пр. Ленинградский, дом 23, а/я 16

Телефон: 8(915) -386-74-93

Ответчик: ФИО

Третье лицо: ФИО

Третье лицо: нотариус г. Москвы

Цена иска: 5 641 086.68 рублей

Госпошлина: 36 405.43 рублей

Исковое заявление о восстановлении пропущенного срока на принятие наследства, признании права собственности на квартиру

23.12.2019 истцу стало известно о смерти отца – ФИО, умершего 28 апреля 2018 года.

20.02.2020 г. истец обратился с заявлением к нотариусу г. Москвы ФИО о выдаче свидетельства о праве на наследство. После смерти осталось наследство: квартира, расположенная по адресу: Москва, АДРЕС

Нотариусом было вынесено постановление об отказе в совершении нотариального действия в связи с пропуском срока принятия наследства.

Согласно содержанию постановления, 14 сентября 2007 года нотариусом было открыто наследственное дело по заявлению ФИО, являющейся тетей наследодателя. В заявлении ФИО скрыла о наличии другого наследника.

Покойный ФИО. был неоднократно судим, проходил лечение неоднократно в психиатрических клинических больницах, вел асоциальный образ жизни, общения с сыном не поддерживал.

В соответствии с п. 1 ст. 1152 ГК РФ для приобретения наследства наследник должен его принять.

Наследство может быть принято в течение шести месяцев со дня открытия наследства (п. 1 ст. 1154 ГК РФ).

В силу п. 1 ст. 1155 ГК РФ по заявлению наследника, пропустившего срок, установленный для принятия наследства (ст. 1154), суд может восстановить этот срок и признать наследника принявшим наследство, если наследник не знал и не должен был знать об открытии наследства или пропустил этот срок по другим уважительным причинам и при условии, что наследник, пропустивший срок, установленный для принятия наследства, обратился в суд в течение шести месяцев после того, как причины пропуска этого срока отпали.

Таким образом, истец полагает, что сокрытие ФИО факта о наличие других наследников при подаче заявления является уважительной причиной восстановления срока на принятия наследства.

.

Руководствуясь ст. 131-132 ГПК РФ,

ПРОШУ:

• Восстановить срок на принятие наследства, оставшегося после смерти ФИО, умершего 28 апреля 2018 г.
  • Признать право собственности за ФИО на квартиру, расположенную по адресу: Москва, АДРЕС

Приложение:

1. Копия свидетельства о рождении
  2. Копия выписки из ЕГРН
  3. Копия постановления об отказе в совершении нотариальных действий
  4. Копия доверенности
  5. Квитанция об оплате госпошлины
  6. 3 описи о вложении (направление иска и приложений ответчику и третьим лицам).

«____»_________20____ г.               ____________________/______________________

Скачать образец искового заявления в формате WORD//PDF

Скачать исковое заявление в формате  WORD  ЗДЕСЬ

Скачать исковое заявление в формате  PDF ЗДЕСЬ

Дополнительные материалы по наследству

Помощь в составлении искового заявления

Если работа над этим документом показалась вам слишком сложным делом, воспользуйтесь услугами адвоката, который поможет составить иск в районный суд в соответствии с установленными процессуальными правилами.

Звоните по номеру +7(495) 241-10-84 и вам поможет адвокат Воробьев Александр Сергеевич.

1 1 голос