Принятие наследства

Статья о принятии наследства
Принятие наследства – это процедура, которая регулируется ст. 1153 ГК РФ. Основной способ такого принятия – написание наследником заявления на получение имущества. После этого лицо может владеть, пользоваться и распоряжаться полученным имуществом.

Срок принятия наследства

ГК РФ устанавливает срок, в течение которого можно подать это заявление. Он составляет шесть месяцев с момента открытия наследства, то есть после смерти наследодателя или объявления его умершим судом.

Что делать, если вы пропустили установленный законом срок? В этом случае обратиться с исковым заявлением в суд для восстановления срока (пример подобного дела можно посмотреть ЗДЕСЬ). Это можно сделать, если вы не знали об открытии наследства или по другим уважительным причинам (например, болезнь, неграмотность и т.д.). Обращаться в суд необходимо в течение шести месяцев, когда отпала уважительная причина о незнании об открытии наследства.

Заявление на принятие наследства

Это основной документ, на основании которого вы вступаете во владение имуществом. Он должен быть составлен в письменной форме и вместе с остальными документами передан нотариусу.

Вы можете написать заявление непосредственно у нотариуса либо самостоятельно. Если вы пишете заявление самостоятельно, то необходимо в нем указать следующие данные

• информация о нотариусе и нотариальной конторе, ее местонахождение;
  • ваши ФИО и адрес;
  • данные и место последней регистрации лица, которое передает наследство, дата его смерти;
  • основание, которое подтверждает наличие прав, например, правильно составленное завещание или подтвержденная степень родства с умершим;
  • перечисление активов, которые будут принадлежать вам;
  • дата составления заявления и ваша подпись.

При возникновении сложностей с составлением этого документа доверьте такую задачу наследственному адвокату, который грамотно и точно изложит все обстоятельства дела.

Реестр наследственных дел
Реестр наследственных дел (ФНП РФ)
Об открытом наследстве, информации об умершем, нотариусе, открывшим наследственное дело и реестровом номере наследства вы можете узнать на официальном сайт Федеральной нотариальной палаты РФ. Ссылка ЗДЕСЬ.

Способы принятия наследства

Основной способ – подача заявления на право вступления в наследственные права. Заявление подается нотариусу лично или через законного представителя, например, с помощью адвоката. Причем в доверенности необходимо указать правомочие по ведению наследственного дела.

Закон признает, что наследник фактически принял наследственное имущество, если не было доказано обратное, в следующих случаях:

• вступил в фактическое владение или полноценное управление наследственной массой;
  • принимал меры по сохранению таких активов и защите их от неправомерных посягательств других лиц;
  • содержал имущество и нес за это собственные расходы;
  • оплачивал за собственный счет задолженности умершего лица-наследодателя.

Видеоконсультация о способах принятия наследства

Адвокат по принятию наследства

Такая процедура требует поиск нотариуса, обращение к нему с заявлением об открытии наследственного дела, сбор необходимых документов по запросам нотариуса, обращения в различные инстанции для установления факта родства и прав на имущество. В некоторых случаях могут возникнуть и дополнительные сложности, например, если вы пропустили срок принятия. В таких ситуациях настоятельно рекомендуется обратиться к адвокат по наследству, который поможет получить имущество в короткие сроки. Вот несколько причин, по которым выгодно обратиться к профессионалу:

• Адвокат знает особенности наследственной практики, последние изменения в нормативных актах, судебную практику.
  • Юрист по наследственным делам составит документы, в том числе заявление на принятие наследственной массы и быстро передаст их нотариусу или в суд.
  • При необходимости адвокат защитит ваши интересы при посягательстве на имущество третьих лиц.
  • Доступная стоимость законного представительства, выгодные скидки.
  • Консультации в любой день лично или по телефону, помощь в составлении документации.
  • При комплексном юридическом сопровождении по открытию наследства обязательно заключается договор, в котором указаны цены и перечень услуг.

Таким образом, принятие наследственного имущества по общему правилу должно пройти в течение полугода после смерти наследодателя. Если у вас возникли сложности с принятием наследства, то звоните адвокату по номеру +7(495) 241-10-84