Москва, м. Аэропорт, Ленинградский проспект, 47с2

Есть вопрос? Позвоните адвокату

Исковое заявление о включении имущества в наследство

В состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности (ст. 1112 ГК РФ).

При отсутствии надлежаще оформленных документов, подтверждающих право собственности наследодателя на имущество, которым он фактически владел при жизни, наследник вправе ходатайствовать о включении данного имущества в состав наследства. Таким образом, основной факт, который потребуется доказать, — нахождение имущества, на которое претендуют наследники, в собственности наследодателя.

До истечения срока принятия наследства (не позднее шести месяцев со дня открытия наследства) наследник вправе подать требование о включении имущества в состав наследства, а если в указанный срок решение не было вынесено — также требование о признании права собственности в порядке наследования. При этом, если требование о признании права собственности в порядке наследования заявлено в течение срока принятия наследства, суд приостанавливает производство по делу до истечения указанного срока (ст. 1113, п. 1 ст. 1154 ГК РФ; п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2012 N 9).

Образец искового заявления о включении имущества в наследство

Хорошевский районный суд города Москвы

123154, г. Москва, ул. Маршала Тухачевского, д.25, к.1

Истец: ФИО

АДРЕС

Ответчик: ФИО, данные, адрес

Цена иска:

Госпошлина:

Исковое заявление о включении в наследственную массу и призвании права собственности в порядке наследования

04 апреля 1996 года ФИО умирает, что подтверждается свидетельством о смерти № 282452 от 04 апреля 1996 г. ФИО фактически вступает в наследство на спорный земельный участок, поскольку продолжает проживать в жилом доме. При жизни ФИО. надлежащим образом не оформляет документы на спорные земельный участок и дом. Также в собственности у ФИО находились квартира, расположенная по адресу: Москва, адрес.

Иные обстоятельства.

Согласно абз. 2 п. 2 ст. 218 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.

Согласно ч. 1 ст. 1112 Гражданского кодекса Российской Федерации в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.

В соответствии с п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.05.2012 N 9 «О судебной практике по делам о наследовании» при отсутствии надлежаще оформленных документов, подтверждающих право собственности наследодателя на имущество, судами до истечения срока принятия наследства (ст. 1154 Гражданского кодекса Российской Федерации) рассматриваются требования наследников о включении этого имущества в состав наследства, а если в указанный срок решение не было вынесено, — также требования о признании права собственности в порядке наследования. В случае если требование о признании права собственности в порядке наследования заявлено наследником в течение срока принятия наследства, суд приостанавливает производство по делу до истечения указанного срока.

Для приобретения наследства наследник должен его принять. Принятие наследства осуществляется подачей по месту открытия наследства нотариусу, уполномоченному в соответствии с законом выдавать свидетельства о праве на наследство должностному лицу заявления наследника о принятии наследства либо заявления о выдаче свидетельства о праве на наследство. Признается, пока не доказано иное, что наследник принял наследство, если он совершил действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства, в частности, если наследник вступил во владение и управление наследственным имуществом (п. 1 ст. 1152, ст. 1153 ГК РФ).

Под совершением наследником действий, свидетельствующих о фактическом принятии наследства, следует понимать совершение предусмотренных п. 2 ст. 1153 ГК РФ действий, а также иных действий по управлению, распоряжению и пользованию наследственным имуществом, поддержанию его в надлежащем состоянии, в которых проявляется отношение наследника к наследству как к собственному имуществу. В целях подтверждения фактического принятия наследства (п. 2 ст. 1153 ГК РФ) наследником могут быть представлены, в частности, справка о проживании совместно с наследодателем, квитанция об уплате налога, о внесении платы за жилое помещение и коммунальные услуги, сберегательная книжка на имя наследодателя, паспорт транспортного средства, принадлежавшего наследодателю, договор подряда на проведение ремонтных работ и т.п. документы (абз. 1 п. 36 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 мая 2012 года N 9 «О судебной практике по делам о наследовании»).

Руководствуясь ст.ст. 131-132 ГПК РФ

ПРОШУ:

1. Включить имущество: земельный участок, кадастровый номер — НОМЕР, расположенный по адресу: АДРЕС.
  2. Признать за ФИО право на земельный участок, кадастровый номер — НОМЕР, расположенного по адресу: АДРЕС.
  3.

Приложение:

1. Квитанция об оплате госпошлины
  2.

«____»___________202____ г.                       _______________/_______________

Скачать образец искового заявления

Скачать образец искового заявления WORD

Share on odnoklassniki

Запись на консультацию (Москва и МО)

Можете подписаться