Доказал незаконность увольнения работника по собственному желанию

Кейс по восстановлению уволенного работника через суд

В моем производстве было дело о незаконном увольнении якобы по собственному желанию. Обстоятельства дела заключались в том, что работником было подано заявление об увольнении в связи с понуждением его к увольнению со стороны руководителя. При этом намерений на увольнение работник не имел.

В последующем в двухнедельный период работником была подана претензия работодателю, жалобы в прокуратуру и в Роструд на незаконные действия работодателя. В подготовке и подаче указанных документов принимали участие юристы из ООО, которые не соизволили также подготовить от имени работника заявление на отзыв первоначального заявления на увольнение. Данное обстоятельство послужило поводом для дальнейших судебных разбирательств.

После подданных претензии и жалоб, работник вышел на больничный. В последующем работодатель уволил работника в ту дату, которую указал работник в заявлении на увольнение (это не является нарушением со стороны работодателя).

В этот период работник обратился ко мне, и мы приступили к разработке стратегии признания увольнения незаконным и восстановлении работника в должности.

Мной были собраны все письменные доказательства, подготовлены процессуальные документы, а для закрепления позиции в суде также были допрошены свидетели.

Правовая позиция по делу о признании увольнения по собственному желанию незаконным

Наша позиция строилась на том, что отсутствовало волеизъявление работника на увольнение, исходя из указанных обстоятельств.

Так, согласно положениям статьи 80 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за две недели, если иной срок не установлен настоящим Кодексом или иным федеральным законом (часть первая). Течение указанного срока начинается на следующий день после получения работодателем заявления работника об увольнении (часть вторая).

В соответствии с подп. «а» п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 г. N 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» расторжение трудового договора по инициативе работника допустимо в случае, когда подача заявления об увольнении являлась добровольным его волеизъявлением. Если истец утверждает, что работодатель вынудил ее подать заявление об увольнении по собственному желанию, то это обстоятельство подлежит проверке и обязанность доказать его возлагается на работника.

Суд отказал в удовлетворении иска работника о понуждении к увольнению

Суд первой инстанции, несмотря на представленные письменные доказательства и свидетельские показания, отказал в удовлетворении иска работника. Мотивировка решения заключалась в том, что работодатель уволил работника законно, с соблюдением всей процедуры. Другими словами, решение суда было формальным, без глубокого анализа ситуации.

Решение суда первой инстанции можно посмотреть ЗДЕСЬ.

Отмена решение суда в апелляции. Восстановление работника в должности с взысканием заработной платы за весь период вынужденного прогула

Прокуратура вместе с апелляцией согласились с доводами нашей жалобы, признали решение суда необоснованным и незаконным. Требования по иску были удовлетворены, работник восстановлен в должности с компенсацией более 500 000 рублей.

Апелляционное определение можно посмотреть ЗДЕСЬ.

Первый кассационный суд оставил решение апелляции без изменения.