Есть вопрос? Позвоните адвокату

Есть вопрос? Позвоните адвокату

Или закажите обратный звонок и вам перезвонит адвокат

Главная > Вступление в наследство после срока принятия наследства

Вступление в наследство после срока принятия наследства

ГК РФ предусмотрен определенный срок для вступления в наследство и распоряжения имуществом. Однако нередко такие сроки пропускаются, в том числе и по уважительным причинам. Можно ли восстановить установленный законом период и вступить в наследственные права? Пример подобного спора с двумя квартирами в Москве смотрите ЗДЕСЬ

Сроки на вступление в наследство после смерти наследодателя

Адвокат Воробьев А.С.

В соответствии со ст. 1154 ГК РФ, общий срок для вступления в такие права составляет шесть месяцев. Он начинается с момента открытия наследства, то есть сразу после смерти лица-наследодателя. Если точное время смерти лица не известно, устанавливается дата его предполагаемой гибели, в этом случае период исчисляется с момента вступления в силу судебного решения о признании гражданина умершим.

Пропущен срок на вступление в наследство

Если вы пропустили срок для принятия наследственного имущества, вы можете восстановить его через суд. При этом причины такого пропуска должны быть уважительными.

Восстановление срока на вступление в наследство

Наследник должен подать исковое заявление в суд в течение шести месяцев после того, как отпали причины, препятствующие ему воспользоваться своим правом.

После того, как вы были признаны вступившим в наследственные права, суд снова определяет доли остальных наследников, при возникновении необходимости назначает меры по защите ваших правомочий. Все свидетельства, которые были выданы ранее, признаются не соответствующими действительности.

Как правильно составить заявление? В документе должны быть указаны следующие сведения:

• Ваши ФИО и место проживания.
  • Информация об умершем лице, место его регистрации на последний момент.
  • Информация о судебной инстанции, ее полное название.
  • Информация о том, что входит в наследственную массу.
  • Уважительные причины вступления в наследственные права в установленные законом сроки.

К заявлению прилагаются документы, которые подтверждают наличие уважительных факторов. Документация подается лично или в электронном варианте, кроме того, вы можете воспользоваться услугами представителя, однако в этом случае нужна доверенность.

Уважительные причины на вступление в наследство
Помощь в суде

Одно из условий восстановления права после пропуска установленного периода – наличие уважительных причин у лица-наследника. Судебная практика относит к таким причинам следующее:

• Вы не знали о смерти лица из-за сокрытия этих сведений, не могли проверить своими силами, было ли открыто наследство.
  • Вы находились в длительной командировке за границей (для этого потребуется документальное подтверждение с места трудовой деятельности).
  • Длительное заболевание, которое подтверждается справкой из медицинского учреждения.
Срок давности на вступление в наследство

По общему правилу, вы должны вступить в наследство в течение полугода после смерти наследодателя. Общий срок исковой давности по делам о вступлении в наследственные права составляет три года, при этом он не может превышать 10 лет. Расчет осуществляется с момента открытия дела, то есть после смерти человека или признании его умершим в соответствии с судебным решением.

Юридическая помощь по восстановлению срока на наследство

Если вы хотите восстановить пропущенный срок на принятие наследственного имущества, обратитесь к квалифицированному юристу, который поможет найти уважительные причины и оформить документацию, защитить ваши интересы. Вот несколько причин воспользоваться юридической помощью:

• Юрист знаком с тонкостями гражданского и наследственного права, особенностями судебной практики по этим вопросам.
  • Помощь в составлении искового заявления, ходатайства и других документов, которые потребуются в суде.
  • Представительство ваших интересов и защита нарушенных прав, услуги комплексного сопровождения.
  • Услуги по обжалованию судебного решения.
  • Доступная стоимость юридического сопровождения.
  • Консультации, которые проводятся в любой день, лично или по телефону.
  • При комплексном правовом сопровождении заключается договор, в котором указывается стоимость и перечень услуг.

Таким образом, даже при пропущенном сроке вы можете вступить в наследственные права. Главное – собрать необходимые документы и подать заявление в суд, который пересмотрит дело и примет решение о выдаче нового свидетельства.

Звоните по номеру +7(495) 241-10-84 и вам поможет адвокат Воробьев Александр Сергеевич.

Поделиться в odnoklassniki

Запись на консультацию к адвокату Воробьеву А.С.