Москва
ул. Острякова, д. 3, оф. 317
WhatsApp/Telegram
Бесплатный звонок
Права потребителей регулируются положениями Гражданского кодекса РФ и ФЗ «О защите прав потребителей». Споры в данной категории дел имеют свою специфику, поскольку предметом раздора часто выступают товары, плохое качество которых проявляется не сразу, а только в процессе эксплуатации. Тоже самое относится к услугам. Обращаясь за той или иной помощью, не всегда можно понять, справиться ли кампания с работой или нет. А навязчивая реклама, грамотные продавцы и красивые офисы отвлекают наше критическое сознание от мельчайших деталей при заключении сделки.
Не нужно никогда отчаиваться в случае приобретения товара или услуги ненадлежащего качества. Закон стоит на стороне потребителя, поэтому стоить знать следующие права потребителя в таких ситуациях:
Кроме всего прочего, есть контролирующие органы, которые в определенных случаях отстаивают права потребителей в рамках своих компетенций. Но главной инстанцией, где потребители могут отстоять свои права- является суд. Приведу несколько примеров успешной защиты прав потребителей как в досудебном, так и в судебном порядке.
Мой доверитель приобрел шкаф и работы по его монтажу за достаточно высокую цену. К сожалению, качество товара и работы по его установке не соответствовали договору и его стоимости. Неоднократные обращения к руководству продавца, переговоры не привели к необходимому результату. После обращений в прокуратуру и подачи иска в суд, продавец предложил заключить мировое соглашение. Нами было выдвинуто встречное предложение с бОльшей суммой ущерба. В итоге сошлись на среднем варианте, и в суде походатайствовали об утверждении мирового соглашения. В итоге клиент получил 210 000 рублей и шкаф, который своими силами доделал. Решение можно посмотреть ЗДЕСЬ.
В другом случае доверитель потратил чуть больше денег на установку в ванне, которая была сделана фактически «кустарным» способом. Также были установлены кривые двери на кухню. Продавец оказался, мягко говоря, наглым и отказался устранять дефекты либо возвращать деньги. После долгого суда, нескольких экспертиз суд удовлетворил наши требования и присудил клиенту компенсацию в размере свыше 700 000 рублей. Решение можно посмотреть ЗДЕСЬ.
Один мой клиент обратилась в компанию по переустановке операционной системы на компьютере и другим работам. В итоге услуга была оказана некачественно, а компьютер сломан. Требования суд удовлетворил со всеми компенсациями. Решение можно посмотреть ЗДЕСЬ.
Согласно п. 1-2 ст. 469 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.
О чем говорит данная статья? В спорах, где нарушены права потребителей, доказать, что в товаре отсутствует недостаток, должен продавец. Фактически, потребителю достаточно лишь в суде дать объяснения, что товар некачественный. И продавец уже должен самостоятельно доказывать, что это утверждение не соответствует действительности.
Но это не говорит о том, что готовиться к таким спорам не обязательно. Наоборот. Суд никогда не разберется и всегда готов вам отказать в удовлетворении ваших требований по формальным основаниям, поэтому хорошая правовая позиция, подкрепленная доказательствами – залог успеха!
© 2024, Адвокатский кабинет 3176 «Контора адвоката Воробьева А.С.», зарегистрированный в Адвокатской палате Московской области