Практика увольнения по соглашению сторон с выплатой компенсации

В моем производстве был трудовой спор. Девушку пытался уволить работодатель без каких-либо компенсаций. Как обычно поводом послужил конфликт, поскольку клиент не хотела увольняться по собственному желанию, а на ее место нашли другого человека. Работодатель запугивал работницу увольнением по статье, привлечением к дисциплинарной ответственности и всячески оказывал давление. В итоге она обратилась ко мне за помощью.

Практика увольнения по соглашению сторон с выплатой компенсации

Как отстоять свои права при увольнении?

Трудовой кодекс в статье 78 допускает расторжение трудового договора  по инициативе сторон. При этом законодательно не установлена компенсация работнику в случае подписания такого соглашения. В связи с этим необходимо требовать от работодателя материальной компенсации за потерю работы в размере 2-5 окладов.

Мною были проанализированы трудовой договор, ее история и разработаны уведомления ее работодателю, а также жалобы в прокуратуру и Роструд. Необходимо отметить, что основанием обращений в контролирующие инстанции послужило не только понуждение к увольнению, но и существенные «косяки» в трудовом договоре.

Увольнение по соглашению сторон с выплатой компенсации

Мною неоднократно проводились переговоры с генеральным директором, непосредственным руководителем и юристом по поводу урегулирования конфликта. Естественно, мы понимали, что остаться на работе при таком давлении невозможно. Поэтому задачей было уволиться по соглашению сторон с выплатой компенсации. Работодатель на наше предложение отвечал отказом, предлагал выплатить очень маленькую компенсацию (девушка работала в «серую» на полставки по договору).

В итоге все мои аргументы об их допущенных косяках, а также поданные жалобы были услышаны, и мы достигли соглашения об увольнении с выплатой компенсации в размере 100 000 рублей. Если не ошибаюсь, то зарплата фактическая была ниже в раза три, а может и больше. В обмен на это мы написали заявление об отзыве жалобы и тут же их подали.

Посмотреть соглашение можно по ссылке ЗДЕСЬ.

Рекомендация по защите трудовых прав

Звоните по номеру +7(495) 241-10-84 и вам поможет адвокат Воробьев Александр Сергеевич.