Образец жалобы в трудовую инспекцию

Государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляет федеральная инспекция труда (ст. 353 ТК РФ).

Образец жалобы в трудовую инспекцию

В субъектах Российской Федерации государственный надзор в сфере труда осуществляют государственные инспекции труда (п. 2 Положения о государственном надзоре, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.09.2012 N 875).

В целях защиты трудовых прав вы можете подать письменное обращение (жалобу) или обращение в виде электронного документа в государственную инспекцию труда. Для этого рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Что необходимо указать в жалобе на работодателя?

В жалобе должны быть указаны (ст. 7 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ):

1) наименование государственной инспекции труда;

2) фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) заявителя;

3) почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ (уведомление о переадресации обращения);

4) суть жалобы (указывается событие или предполагаемые нарушения трудовых прав), наименование работодателя, место его нахождения;

5) личная подпись заявителя;

6) дата.

Имейте в виду, что если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, то ответ на обращение не дается (ч. 1 ст. 11 Закона N 59-ФЗ).

Каким образом можно подать жалобу трудовую инспекцию?

Подать жалобу можно как лично, так и по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. В первом случае сотрудник инспекции труда, принявший жалобу, обязан поставить число и подпись на втором экземпляре, который останется у заявителя. Если жалоба отправлена по почте, у заявителя будет уведомление о дате доставки жалобы в инспекцию труда. В случае необходимости в подтверждение своих доводов приложите к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Также жалобу можно подать в форме электронного документа. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

Работник вправе просить проведения конфиденциальной проверки. Это означает, что при проведении проверки работодателю не будет сообщено имя работника, который в таком случае может избежать преследования со стороны работодателя (ст. 358 ТК РФ).

В какие сроки рассматривается жалоба на работодателя?

Обращения (заявления и жалобы) рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (ч. 1 ст. 12 Закона N 59-ФЗ).

При необходимости срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 дней. При этом заявитель должен быть поставлен в известность о продлении сроков рассмотрения заявления (жалобы) (ч. 2 ст. 12 Закона N 59-ФЗ).

Образец жалобы в трудовую инспекцию

Скачать жалобу в трудовую инспекцию формате WORD//PDF

Скачать жалобу в трудовую инспекцию WORD  ЗДЕСЬ

Скачать жалобу в трудовую инспекцию PDF ЗДЕСЬ

Если у вас еще остались вопросы по защите трудовых прав либо вам необходима квалифицированная юридическая помощь адвоката по трудовым спорам, то можете оставить заявку на бесплатную консультацию по телефону либо позвонить по указанным на сайте номерам.