Образец искового заявления о расторжении брака

Заявление о расторжении брака – это официальный документ, который подается в мировой судебный участок при наличии у супругов детей, когда расторжение брачных отношениях в органах ЗАГС невозможно. По общему правилу документ подается в мировой суд по месту нахождения ответчика. После того, как он поступил в суд, судья обязан решить вопрос об его принятии к рассмотрению, максимально установленный срок для этого – пять дней.

Образец искового заявления о расторжении брака

При надлежащем заполнении документации заявление принимается, после чего определяется дата судебного заседания. Если исковое заявление было составлено с ошибками, то суд его оставляет без движения и дает срок для устранения указанных ошибок. Если указанные ошибки не были устранены в срок, то суд возвращает иск заявителю обратно. Внизу смотрите образец искового заявления о разводе и рекомендации.

Что должен содержать бланк заявления о расторжении брака?

При составлении не забудьте о следующем:

• Полное наименование судебной инстанции (или же мирового судьи). В последнем случае требуется указать номер судебного участка.
  • Информация об основных сторонах процесса (ФИО, паспортные данные, место проживания, контактные телефоны).
  • Название документа (указывается в центральной части листа).
  • После этого вы должны указать дату заключения брачного союза, продолжительность ваших семейных отношений, наличие разногласий по поводу раздела совместного имущества и проживания детей, причины прекращения официальных отношений.
  • Далее обозначается просьба о прекращении официальных брачных отношений и указывается список приложений к документу.
  • В заключительной части указывается дата написания заявления и ваша подпись.

Образец заявления в суд о расторжении брака

Мировому судье судебного участка

№ 414 по городу Москва

129164, Маломосковская ул., д. 2, корп. 1

Истец: ФИО, данные

Представитель истца по доверенности: адвокат Воробьев Александр Сергеевич

119002, Москва, ул. Арбат, д. 33, пом. 1

8(915) 386 74 93;

Ответчик: ФИО, данные

Госпошлина: 600 р.

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

о расторжении брака и взыскании алиментов на ребенка

ДАТА  между истцом и ответчиком был заключен брак (свидетельство о заключении брака в приложении).

Истец и ответчик являются родителями несовершеннолетнего ребенка ФИО, 2010 года рождения (свидетельство о рождении в приложении). Спор о детях отсутствует.

Брачные отношения между истцом и ответчиком прекращены.

Истец полностью самостоятельно материально обеспечивает несовершеннолетнего ФИО находящегося у нее на иждивении.

Ответчик официально трудоустроен, но в воспитании ребенка участия не принимает, материальной помощи не оказывает.

Дальнейшая совместная жизнь стала невозможна. Спора о разделе имущества, являющегося совместной собственностью супругов, нет.

Согласно п. 1 статьи 23 Семейного кодекса Российской Федерации при наличии взаимного согласия на расторжение брака супругов, имеющих общих несовершеннолетних детей, а также супругов, указанных в пункте 2 статьи 21 Семейного кодекса Российской Федерации, суд расторгает брак без выяснения мотивов развода.

Согласно ч. 2 ст. 38 Конституции РФ забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 80 Семейного кодекса РФ родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. В случае если родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям, средства на содержание несовершеннолетних детей (алименты) взыскиваются с родителей в судебном порядке.

Согласно пункту 2 статьи 107 Семейного кодекса РФ алименты присуждаются с момента обращения в суд. Алименты за прошедший период могут быть взысканы в пределах трехлетнего срока с момента обращения в суд, если судом установлено, что до обращения в суд принимались меры к получению средств на содержание, но алименты не были получены вследствие уклонения лица, обязанного уплачивать алименты, от их уплаты.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ,

ПРОШУ:

1. Расторгнуть брак между ФИО и ФИО, зарегистрированный ДАТА в Таганском отделе ЗАГС, актовая запись №, расторгнуть.
  2. Взыскать с ФИО, в пользу ФИО алименты на содержание ФИО, 2010 года рождения в размере ¼ части всех видов заработка ежемесячно, начиная с даты подачи заявления до совершеннолетия ребенка.
  3.

Приложение:

1. Копия искового заявления
  2. Копия свидетельства о заключении брака
  3. Копия свидетельства о рождении ребенка
  4. Копия доверенности
  5. Квитанция об оплате госпошлины

«_____»_________ 20___ г.             ______/________

Скачать исковое заявление о расторжении брака в формате WORD//PDF

Скачать исковое заявление о расторжении брака WORD ЗДЕСЬ

Скачать исковое заявление о расторжении брака PDF ЗДЕСЬ

Как самостоятельно подготовить заявления в суд о расторжении брака?

Ниже приведены приложения, которые требуется заранее подготовить, чтобы ваше дело было рассмотрено как можно быстрее:

• Квитанция, подтверждающая оплату госпошлины (600 рублей).
  • Свидетельство, подтверждающее рождение ребенка или детей, которые проживают с вами (копия).
  • Свидетельство, выданное в ЗАГСе при оформлении брачных отношений (оригинал).

Заявление в суд о расторжении брака составляется в письменном виде, от руки или с помощью компьютера. В документе не должно быть ошибок и неточностей, желательно указать ссылки на нормативные акты из Семейного кодекса РФ. Документ составляется формальным юридическим языком.

В соответствии с гражданским законодательством, вы можете объединить требования однородного характера к другой стороне, например, в одной документации указать просьбу о прекращении вашего союза и взыскании алиментных выплат, разделе общей собственности супругов или определении места проживания несовершеннолетнего. Тем не менее, некоторые специалисты не рекомендуют это делать, поскольку такая мера может затянуть рассмотрение данных вопросов.

Видео о самостоятельной подготовке иска в суд