Есть вопрос? Позвоните адвокату

Или закажите обратный звонок и вам перезвонит адвокат

Есть вопрос? Позвоните адвокату

Или закажите обратный звонок и вам перезвонит адвокат

Главная > Можно ли вернуть обувь?

Можно ли вернуть обувь?

Покупка обуви нередко приносит разочарование, несмотря на идеально подобранный размер и приятный материал. В магазине товар может казаться идеальным, но дома, рассмотрев внимательно, обнаруживаются заводской брак, неудобная колодка и другие проблемы. Случаются ситуации, когда в процессе ношения возникают трещины, слезает краска и нарушается целостность обуви. И в этих случаях потребитель вправе вернуть обувь обратно в магазин.

В каких случаях можно вернуть обувь в магазин?

Многие люди задаются вопросом, можно ли вернуть обувь без объяснения причин, например, если не устраивает цвет или фасон. Так бывает, когда покупка произошла спонтанно или в качестве подарка близкому человеку, которому не понравился материал или не подошел размер. По закону вернуть обувь, не объясняя причины, можно в течение 14 дней со дня ее приобретения. Но должны быть соблюдены определенные условия:

  • сохранение товарного вида;
  • отсутствие признаков ношения на улице, к которым относятся загрязнения, потертости, царапины и другие дефекты;
  • наличие полной комплектации, которая включает заводскую упаковку и различные дополнительные аксессуары.

Если все условия соблюдены, то возврат обуви производится без каких-либо сложностей. В большинстве случаев деньги возвращаются в день обращения в магазин, но в случае приобретения обуви по безналичному расчету возврат денежных средств осуществляется в течение трех рабочих дней.

Вернуть обувь в магазин можно также при обнаружении производственных дефектов, к которым относятся трещины материала, расслоение подошвы, кривизна швов и сход краски. В таких ситуациях продавец либо признает брак и соглашается на возврат денежных средств или замену обуви, либо отправляет товар на экспертизу. Расходы по проведению экспертизы возлагаются на продавца, но в том случае, если будет признано, что дефекты не попадают под область ответственности продавца, возместить стоимость экспертизы придется покупателю.

Можно ли вернуть обувь без чека и коробки?

В большинстве случаев при возврате обуви продавец требует чек и коробку. Чек является первичным документом, который содержит информацию о дате совершения покупки, наименовании товара и полной его стоимости. Чек – документальное доказательство того, что данный товар был приобретен в конкретной торговой точке, в которую обратился потребитель.

Наличие чека и коробки позволяет оперативно осуществить возврат обуви. Но в случае их отсутствия продавец не праве отказать потребителю, желающему вернуть товар. Факт совершения сделки продавец может проверить самостоятельно, воспользовавшись базой данных магазина и дубликатами кассовых чеков.

Возврат обуви без коробки также допускается, но продавец может принять такой товар только в случае отсутствия следов ношения. Грязная подошва и царапины могут стать причиной отказа продавцом в возврате обуви без коробки.

Можно ли вернуть ношеную обувь?

Бывают ситуации, когда обувь в ношении оказывается неудобной, что во время примерки обнаружить не удалось. Закон не предусматривает четкого ответа на вопрос, можно ли вернуть ношеную обувь, но и не запрещает. Это означает, что в том случае, если ношеная обувь имеет товарный вид, вернуть в магазин ее можно. Перед обращением к продавцу необходимо проверить обувь на отсутствие грязной подошвы, царапин, заломов и потертостей. Если продавец согласится на принятие такой обуви к возврату, то сделка состоится.

В какие сроки возможно вернуть обувь?

Законом установлены сроки возврата обуви. В течение 14-ти дней со дня покупки можно вернуть товар надлежащего качества. Желательно сохранить чек и коробку, что позволит быстро осуществить возврат в магазине.

При возвращении товара ненадлежащего качества можно ориентироваться на сроки по гарантии. Любая обувь имеет гарантийный срок, который начинается с первого дня сезона, в который будет носиться обувь. Например, на зимние сапоги срок действия гарантии начинается с 1 ноября, а на летнюю обувь – с 1 июня. Продолжительность гарантийного срока устанавливается продавцом и может составлять на модельные экземпляры до 90 дней с начала сезона, а на детскую обувь – 30 дней. При отсутствии такого срока в гарантийном талоне он автоматически будет составлять 2 года со дня покупки.

Отвечая на вопрос, можно ли вернуть обувь в магазин, следует отметить, что существует несколько способов совершения сделки:

  • возврат полной стоимости товара;
  • замена на другую модель аналогичной стоимости или с перерасчетом покупной цены;
  • замена на другой размер той же модели и марки обуви.

Покупатель вправе сам решать, какой способ выбрать при возврате обуви. Возможен такой вариант, когда не подошел размер, но при обращении в магазин подходящего размера на замену не было. В этом случае покупатель может вернуть обувь и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

При отказе продавцом принимать обувь надлежащего качества в сроки, установленные законом, покупатель может составить претензию с описанием ситуации и передать ее в магазин или отправить заказным письмом. Досудебная претензия, составленная в двух экземплярах, поможет в урегулировании конфликта в досудебном порядке. В большинстве случаев вопрос решается мирно и без обращения в суд.

Звоните по номеру +7(495) 241-10-84 и вам поможет адвокат Воробьев Александр Сергеевич. 

Поделиться в facebook
Поделиться в google
Поделиться в twitter
Поделиться в linkedin
Поделиться в vk
Поделиться в print
Поделиться в odnoklassniki

Запись на консультацию к адвокату Воробьеву А.С.