Есть вопрос? Позвоните адвокату

Или закажите обратный звонок и вам перезвонит адвокат

Есть вопрос? Позвоните адвокату

Или закажите обратный звонок и вам перезвонит адвокат

Главная > Как защитится от потребительского экстремизма?

Как защитится от потребительского экстремизма?

Найти стекло в ресторанном блюде, написать заявление о том, что товар не был доставлен по указанному адресу, поломки техники, которых попросту не существуют… Кажется, что ситуации из ряда вон выходящие. Тем не менее потребители-экстремисты активно используют подобные уловки для того, чтобы нажиться на продавцах товаров и услуг. Потребительский экстремизм – целое направление, с помощью которого недобросовестные граждане пытаются нажиться на тех, кто хоть какое-то отношение имеет к бизнесу. Что это такое, и как бороться с такими экстремалами? Давайте разбираться.

Что такое потребительский экстремизм, и откуда он взялся?

Ежегодно 15 марта весь мир отмечает День защиты прав потребителей. Но у медали есть и обратная сторона. Да, речь о потребительском экстремизме. Это ситуации, в которых клиенты-экстремалы пытаются найти несуществующие (вымышленные) предлоги, по которым и смогут заработать на продавцах товаров или услуг.

Кстати, многие эксперты полагают, что возникновение данного явления связано с тем, что клиенты (основываясь на Закон о защите прав потребителя) полагают, что им позволено абсолютно все. Именно поэтому настолько частыми в наши дни стали судебные разбирательства, сторонами которых выступают потребители и продавцы. Но стоит понимать, что экстремизм и законное отстаивание потребительских прав – вещи совершенно разные.

Причины потребительского экстремизма

Ввиду стремительного развития данного явления, стали проводиться многочисленные исследования о природе его возникновения. Специалисты из разных сфер пришли к единому мнению о том, что причин у подобного экстремизма несколько.

  • Несовершенное законодательство. К сожалению, законы, которые регламентируют права потребителей, содержат множество неточностей и могут быть трактованы двояко. Именно поэтому очень часто потребители злоупотребляют своими правами, многие из них даже не догадываются о том, что не правы.
  • Нежелание объектов нападений придавать такие случаи огласке. Руководство компаний, магазинов и других учреждений, которые становятся жертвами нападок потребителей, предпочитают умалчивать о таких случаях, потому что подобная «известность» может сослужить не совсем хорошую службу.

Виды потребительского экстремизма

Оказывается, у потребительского экстремизма есть несколько видов.

  • Шантаж. Мотивом шантажа является материальная выгода потребителя. Взамен полученной суммы экстремист обещает не привлекать продавца к ответственности. Но стоит понимать, что при каждом откупе, продавец осознанно провоцирует повторение подобных инцидентов.
  • Инициирование проверок со стороны вышестоящих инстанций. Как правило, такие действия не приносят зачинщикам материальной выгоды, но вот с моральным удовлетворением, которое они получают, не сравнится ничто.
  • Инициирование судебных разбирательств. В результате зачинщики предполагают получить материальное взыскание. Кстати, у данного вида есть своя особенность: основная сумма иска и расходов, которые предъявляются к возмещению, как правило, соотносятся совершенно неадекватно.
Примеры потребительского экстремизма

Чтобы более точно понять суть проблемы, а также уяснить, в чем же заключается потребительский экстремизм, давайте рассмотрим несколько вполне реальных примеров, которые ярко демонстрируют суть проблемы.

Случай в автосервисе. Мужчина обратился в сервис с поломанным автомобилем. Специалисты проблему устранили, но в скором времени клиент предъявил претензию о том, что мотор неисправен. Обратился в другой сервис, где ему дали заключение, что причина поломки – вмешательство в двигатель. В исковом заявлении мужчина потребовал возместить круглую сумму за ремонт двигателя, а также моральный ущерб.

Владелец автосервиса решил бороться за свои права. Суд назначил независимую экспертизу, которая постановила, что мотор испорчен из-за ненадлежащей эксплуатации, и вины автосервиса в этом нет.

Дорогой банкет. После отмечания юбилея в ресторане именинница потребовала у администрации вернуть ей деньги за не соответствующую работу официантов. Руководство решило не придавать огласке этот случай и заплатить сумму. Но клиентка на этом не успокоилась и решила через суд потребовать возмещения морального ущерба, а также оплату на юридические расходы.

В результате суд выиграло руководство ресторана, а недовольная клиентка так и не смогла получить материальную выгоду, прикрываясь законом о защите прав потребителей.

Как бороться с потребительским экстремизмом?

Противодействовать явлению сложно, но вполне возможно. Так, эксперты уверяют, что для этого существует два действенных способа:

  • превентивные мероприятия;
  • ответные действия.

Первый способ предполагает работу с недовольными клиентами, что должно уменьшить количество случаев индивидуального экстремизма. Что касается ответных действий, то не стоит пускать на самотек подобные случаи, необходимо всеми силами пытаться защитить себя и свои интересы.

Образцы документов

Оставьте заявку на консультацию

+7(495) 241-10-84

Поделиться

Поделиться в facebook
Поделиться в google
Поделиться в twitter
Поделиться в linkedin
Поделиться в vk
Поделиться в print
Поделиться в odnoklassniki

Запись на консультацию к адвокату Воробьеву А.С.