Есть вопрос? Позвоните адвокату

Главная > Изменения в трудовом законодательстве за 2019 год

Изменения в трудовом законодательстве за 2019 год

Повышен МРОТ

С первых чисел января минимальный коэффициент оплаты труда (МРОТ) равняется 11.280 рублям, т.е. вырос на 100 с лишним рублей по сравнению с прошлым годом (№481-ФЗ). Однако работодатели не обязаны придерживаться новой величины. К примеру, если сотрудник трудится неполный день или оформлен по совместительству. В отношении этих работников наниматель не обязан подписывать дополнительных соглашений из-за увеличения МРОТ.

Однако в других случаях работодатели не могут устанавливать своим сотрудникам оплату ниже величины МРОТ. В противном случае нанимателя можно привлечь к ответственности. Величина штрафа по КоАП РФ (ст. 5.27) для юридических лиц составит более 30.000 рублей.

Работодатель сможет избежать уголовного преследования, если возместит ущерб за невыплату зарплаты

Наниматель сможет избежать наказания по нескольким статьям УК РФ, если подобное преступление было совершено впервые, а задолженность по заработной плате будет погашена за два месяца с момента открытия уголовного дела. Однако это не основное условие. Работодатель останется на свободе, если:

– преступление было доказано впервые;
– задолженность была погашена полностью в срок до двух месяцев со дня открытия уголовного дела;
– работникам выплачены все проценты за задержку;
– состав преступления не отягощён другими мотивами.

По новому закону №533-ФЗ, вступившему в силу с 8 января, к уголовной ответственности будет привлечён лично руководитель организации.

Увеличена сумма задолженности, запрашиваемая у недобросовестного работодателя

Теперь в соответствии с Федеральным законом №539, со второй недели января, сумма задолженности увеличена до 100 тыс.руб., при которой взыскатель может направлять в организацию, не выплачивающую ему заработную плату, исполнительный лист для удержания по нему в полном объёме денежных средств.

Рабочий график: добавлен новый выходной

Наниматель теперь обязан предоставлять всем своим сотрудникам каждые три года по одному дополнительному выходному дню для прохождения диспансеризации. Особой статьёй идут работающие пенсионеры и лица, приравненные к статусу предпенсионеровм. Им следует выделять каждый год по два рабочих дня.

Введены новые графики отпусков для многодетных сотрудников

Сотрудники, имеющие трёх и более детей, не достигших двенадцатилетнего возраста, могут, опираясь на новый закон №360 от 22.10.2018 г., отправиться в оплачиваемый, ежегодный отпуск в любое, удобное для них время. Это правило действует и в 2019 году для всех работодателей.

Работодателей обязали следить за работниками-мигрантами

С середины января наниматели, привлекающие к работе сотрудников-иностранцев, обязаны следить за следующим:

– цель въезда в РФ иностранным работником должна соответствовать роду его занятий;
– иностранный гражданин обязан своевременно покинуть страну по завершению рабочего контракта.

В случае нарушения работником-иностранцем миграционного законодательства и его переход на неофициальное положение, к ответственности в виде штрафа будет привлечён работодатель: организация, ИП или конкретное должностное лицо, пригласившее в страну данного работника.

Штрафы за спецоценку

С начала января наниматель, который не провёл спецоценку, может быть наказан штрафом или отделаться предупреждением (№426-ФЗ). Это относится ко всем организациям, включая ИП, у которых будут выявлены при проверке ГИТ места без спецоценки.

Повышен пенсионный возраст

С января лица мужского пола, имеющие гражданство РФ, смогут начать получение пенсионное вознаграждение, только если они достигли 65-летнего возраста (№350-ФЗ). Для женщин возрастные рамки повышены лишь до 60 лет. Все изменения носят поэтапный характер.

Работникам-мужчинам, набравшим трудовой стаж от 42 лет и выше, положено досрочное начисление пенсии. В этом случае происходит выход на пенсию раньше обычного срока, на 2-а года. Лица женского пола, имеющие в копилке 37-летний стаж, смогут воспользоваться льготой, достигнув уже 55-летнего возраста.

Образцы документов

Оставьте заявку на консультацию

Поделиться в odnoklassniki

Запись на консультацию к адвокату Воробьеву А.С.