Москва
ул. Острякова, д. 3, оф. 317
WhatsApp/Telegram
Бесплатный звонок
Акт приема-передачи нежилого помещения в аренду – это документ, который сопровождает соглашение об аренде и служит неотъемлемым приложением к договору. Акт подтверждает факт передачи объекта от одной стороны к другой. Он оформляется в произвольной форме, однако в содержании должны быть указаны обязательные сведения. Расскажем, как составить акт приема-передачи помещения по договору аренды и какая информация должна в нем содержаться.
По общему правилу, акт оформляется в произвольной форме, если иные условия не были указаны в договоре. При этом в документе должны быть обязательные реквизиты:
Дата оформления акта обычно соответствует дате передачи помещения. Важно, чтобы акт и соглашение были связаны между собой – это поможет избежать споров по поводу передачи помещения.
Пример названия документа (заголовок): «Акт №…приема-передачи нежилого помещения арендатору».
Акт передачи помещения арендатору предусматривает информацию о сторонах сделки. В преамбуле документа должно быть указано:
Далее указываются точные реквизиты – ИНН, номер из единого реестра, адрес регистрации, банковские счета для перевода арендной платы. Для реквизитов можно предусмотреть отдельный раздел.
В документе нужно указать, что одна сторона передала, а вторая сторона приняла объект в соответствии с договором. Это подтверждает надлежащее выполнение обязанности стороной-арендодателем (основная обязанность по передаче помещения указана в ст. 606 ГК РФ). По ст. 655 ГК РФ, обязательство является исполненным после того, как объект был передан во владение или пользование, а стороны подписали соответствующую передаточную документацию.
В акте должно быть указано, что принимающая сторона осмотрела и проверила все имущество и документы. Пример формулировки: «арендатор не имеет претензий к арендодателю к техническому состоянию указанного помещения». Если вместе с помещением передается какое-то иное имущество (оборудование, мебель и т.д.), необходимо зафиксировать в акте отсутствие претензий к их состоянию и комплектности.
Образец акта приема-передачи помещения содержит следующие характеристики:
Информацию можно взять из договора, а чтобы информация была достоверной, сверьте ее с актуальной выпиской из единого реестра и техническими документами на объект.
После осмотра помещения при передаче его особенности и состояние нужно подробно описать в документе. Не стоит писать общие фразы, например, о том, что объект соответствует установленным требованиям. Взыскать ущерб в таком случае будет сложно, поскольку не было указано точное состояние помещения.
В акте должны быть технические характеристики и уровень износа несущих конструкций, мебели, отделочных материалов. Укажите цвет, разновидности материалов, сделайте как можно больше фото и видео. После подписания документа распечатайте фото в двух экземплярах, один комплект передается второй стороне.
Приведем примеры формулировок: «Полы: наливное покрытие из полиуретана», «Оконные проемы: пластиковые окна в удовлетворительном состоянии».
В документе перечисляется имущество, передаваемое с помещением. Точно укажите, в каком состоянии оно находится, какие у него характерные признаки – название, серийный номер.
Рекомендуется разделить имущество на отдельные позиции: принадлежности (ключи от кабинетов, инженерные коммуникации) и оборудование с мебелью и техникой (например, столы, кондиционеры). Укажите стоимость каждого предмета для проведения оценки в случае возможного нанесения ущерба.
Пакет документов при передаче помещения включает в себя следующее:
Документы передаются в оригинальном виде или в копиях. Копии могут быть заверены нотариусом. Для каждого документа рекомендуется указать число листов.
Пример формулировки с перечислением документации: «Приложение: копия плана инженерных коммуникаций на 2 листах».
Если Вы не знаете, как составить акт приема-передачи помещения, чтобы в будущем избежать спорных ситуаций, обратитесь к юристу. Специалист определит содержание документа, поможет описать состояние имущества.
Да, если другое правило не предусмотрено в Вашем договоре. Главное, чтобы в документе была обязательная информация и реквизиты акта приема-передачи (данные сторон, адрес помещения).
Да, документ нужно оформить, чтобы подтвердить факт передачи объекта и начала перечисления арендной платы.
Это возможно, однако у сторон должна быть квалифицированная электронная подпись для подписания документа.
Вы можете закрепить факт отказа документально, для этого оформляется односторонний акт. С этим документом можно подать иск в суд для защиты своих интересов.
Подробное описание характеристик, недостатков, степени износа упростит взыскание убытков при нанесении ущерба.
После того, как срок соглашения об аренде истек, нужно оформить акт возврата помещения по аренде. В нем подробно указывается состояние имущества и подтверждается факт того, что у сторон нет претензий.
——
Вместо бесконечного поиска ответов в Интернете — один канал с готовыми решениями. Новости права простым языком, алгоритмы действий в разных ситуациях, советы адвоката по самым насущным вопросам. Подписывайтесь и используйте право в свою пользу: https://t.me/advokat_business